Тема DOCA-2024: «Я знал, что ты это скажешь».1

Р. Барт2 охарактеризовал понятие «интертекст»3 как огромный текст, в котором всё когда-то уже было сказано, а новое создается по принципу комбинации исходных элементов, прямых или косвенных цитат4, аллюзий5, реминисценций6, имен собственных, словесных клише7, ссылок и других форм, так называемых дяньг8.

Каждый текст представляет собой новую ткань, сотканную из старых цитат.

Культура как форма бытия человека и человечества характеризуется консервацией культурных кодов и высокой концентрацией прецедентных феноменов9 и невербальных прецедентных феноменов10 для транслирования опыта поколений.

DOCA-202411 — это повод поговорить о культурной памяти, визуальной антропологии, генеалогии искусства посредством воспроизведения с возможным изменением — интерпретацией.

Кураторы DOCA:

  • Елизавета Землянова — художник, декан института дизайна ИГУМО;
  • Вадим Гущин — художник-фотограф, декан института фотографии ИГУМО.

Адрес: Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 53.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий.

Контакты для СМИ: post@doca.moscow

Сайт фестиваля: doca.moscow

Партнеры DOCA-2024: ИГУМО, МКИК, Союз фотохудожников России, Московский музей дизайна, Фотолаб.

Информационные партнеры: Photograther.ru, Arttube, «О людях», Diplomatic World, Артузел.

За время существования фестиваля в нем приняли участие:

Ульрике Боленц художник, Дарья Неретина художник, Рудольф Сикора художник, ученый, Жан-Филип Дюрье художник, Анна Панфилец куратор, Вика Привалова режиссер, художник мультимедиа, Андрей Себрант — ученый, директор по маркетингу компании «Яндекс», Марина Спиранде — психолог, бизнес-тренер, Матье Мартен — художник, Миша Most — художник и граффити-райтер, Анна Кулачек — графический дизайнер, арт-директор, Олег Кулик художник-перформансист, «Куда бегут собаки» арт-группа, Лиза Морозова — художник-перформансист, Альберт Солдатов — художник, Алиса Таёжная — журналист, лектор и кинокритик, Протей Темен — мультидисциплинарный медиаартист, Иван Петрокович — художник, Никита Ступин — фотограф, Poko Cox — исполнитель синти-поп-музыки, On-The-Go — российская инди-поп- группа, Марк Штейнбок — фотограф, Юлия Ракова — руководитель направления инновационных проектов, Андрей Панин — актер, Андрей Бартенев — художник, Саша Фролова — художник-перформансист, Мартин Симутис — дизайнер, Светлана Спирина — художник-перформансист, Валерий Чтак — художник- концептуалист, Андрей Сяйлев — медиахудожник, Арнольд Железцов — художник, «Варенъе организм» — арт-группа, Фредерик де Вильде художник, Вадим Гущин фотохудожник, Китра Дин Диксон художник, Илья Федотов-Фёдоров художник, Дмитрий Морозов ::vtol:: художник, Ольга Ремнёва куратор, Катя Бочавар — художник, скульптор, дизайнер, куратор, Дмитрий Булатов художник, теоретик искусства, куратор, Дмитрий Гутов — художник и теоретик искусства, Арсений Жиляев — художник, куратор, теоретик современного искусства, Даниэль и Франсуаза Картье — фотохудожники, Роберто Конте — фотохудожник, Ольга Кройтор — художник-перформансист, график, Ивона Малевич — художник, куратор, Сергей Мироненко — художник-график, дизайнер, Гоша Острецов художник, Павел Отдельнов художник, Александр Пономарёв художник, куратор, Евгений Фатеев — креативный директор в Streetart, Аристарх Чернышёв — художник в области видео-и медиаарта, куратор, Андрей Кузькин — художник, перформансист, скульптор, Анна Жёлудь — художник, Адольф Демко — художник, Михаил Левиус — художник-график, ГРЕЧКА — творческое объединение, Даниил Чепик — художник, Артур Ломакин — фотограф, Кирилл Басалаев — художник, Nootk — граффити- художник и иллюстратор, Иван Касимов граффити-художник и иллюстратор, Ольга Согрина художник, Таисия Короткова художник, Сергей Старостин креативный директор студии Stoyn, Паника Деревья — дизайнер, куратор, Наталия Карпинская — художник-график и живописец, Влад Шутов — фотограф, Владимир Архангельский — художник, Фрэнк Родик — фотохудожник, Мария Кожанова — фотохудожник, Василиса Лебедева— художник, Ольга Дружинина куратор, Алиса Бунькова художник, Сергей Потеряев — фотограф, Velvet Velour — российская группа, «Нежные бабы» — арт-группа, Soika — российская группа, Лев Купершмидт искусствовед, Kirill Rew художник, Владислав Кононков художник, Егор Крафт — художник, Слава Птрк — художник, Ирина Кулик — искусствовед, Форд Роджерс — художник, Людмила Аношенкова — художник, Денис Уранов — художник, Лиля Бабаян — художник, Кайсюань Фэн — художник, Елена Скрипкина художник, Мария Алигожина художник, Янита Войт художник, Мария Арендт — художник, Анастасия Щербакова — художник-перформансист, Евгений Погорелов — художник, Павел Чекулаев фотограф, Елизавета Любимова архитектор-дизайнер, Буляш Тодаева дизайнер, Егор Ефремов, Мария Плаксина художественное объединение ГУЙ, Валера и Наташа Черкашины художники, Надежда Лихогруд — художник-скульптор, Инлинь Чжоу — художник, Дмитрий Запылихин — художник, Марина Звягинцева — художник и др.

  1. «Я знал, что ты это скажешь», тиражная графика, Валерий Чтак.
  2. Ролан Барт (1915–1980) французский философ, литературовед, эстетик, развивал понятие интертекста.
  3. Каждый текст является интертекстом; другие тексты присутствуют в нем на различных уровнях в более или менее узнаваемых формах: тексты предшествующей культуры и тексты окружающей культуры.
  4. Цитата дословная выдержка из какого-либо текста, чьей-либо речи.
  5. Аллюзия — стилистическая фигура, содержащая указание, аналогию или намек на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт, закрепленный в текстовой культуре или в разговорной речи.
  6. Реминисценция — это неявная цитата, цитирование без кавычек.
  7. Клише — готовые речевые формулы.
  8. Дяньгу (diangu) в культуре Китая обозначают классические прецеденты, сюжеты, цитаты из классических источников, афоризмы, крылатые слова и выражения. Дяньгу не считалось плагиатом (это понятие в Китае отсутствовало), наоборот, рассматривалось как эрудированность автора и высоко ценилось. Дяньгу выполняет функцию коллективной культурной памяти, но и актуализирует определенные стороны читателя.
  9. Прецедентные феномены — образное емкое описание действительности посредством прецедентной апелляции к значимым для аудитории текстам и широко известным образам — прием, который способствует усилению основных свойств медиатекста: информативности, выразитель- ности, убедительности.
  10. Невербальные прецедентные феномены произведения живописи, скульптуры, архитектуры, музыкальные произведения.
  11. DOCA (Days of Contemporary Art) — Международный фестиваль современного искусства, независимый просветительский проект, цель которо- го — популяризация современного искусства.