Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Расширение вашего присутствия в Интернете с помощью сайтов-портфолио |
|
Для многих фотографов и людей, связанных с творчеством в бизнесе, идея создания собственного сайта кажется пугающей. Задачи, связанные с поиском «правильного» веб-хостинга, поддержанием нужного уровня безопасности и оптимизации сайта в поисковых системах, выглядят непосильными. Поэтому нередко фотографы предпочитают не делать свой сайт, а использовать социальные сети, основанные на портфолио. |
Маленький комментарий к переводу
Прежде всего, у меня несколько скептическое отношение к тому, насколько могут быть полезны эти фотопорталы. Да, развлечение, общение и возможность задать вопрос – это очевидно, хотя сама потребность большинства, простите, «фотохудожников», в том, чтобы чему-то учиться вызывает у меня большие сомнения. Ещё больше сомнений вызывают утверждения типа «на портале вас может найти потенциальный работодатель». Конечно, какую-то роль в моих сомнениях играет и мой личный пессимизм.
Теперь немного предметного. Из порталов, о которых пишет автор статьи, мне в некоторой степени знаком один – DeviantArt. Завёл там аккаунт 11 лет назад, но активного присутствия как-то не получилось, и только сейчас, по ходу перевода, полюбопытствовал, и оказалось, что он ещё жив. Опыта ради, я поставил туда пару новых работ.
Коротко изложу впечатления от портала. Прежде всего, он очень большой. Насколько я понимаю, участников порядка 15 миллионов. Привлечь к себе внимание в этой гигантской куче работ, особенно фотографий, нелегко, клавиатуру собьёшь комментарии строчить )). При этом, по моему опыту, активность обратной связи невелика – далеко не на каждый комментарий появляются просмотры на ваших работах.
Контент, по моему впечатлению, весьма цветастенький, в манере «вырви глаз, повесь на стенку». Чёрно-белых работ относительно немного, и они несколько затеряны.
Насчёт поиска работы не скажу ничего, однако многие авторы предлагают свои работы (в цифровом виде) к продаже по вполне микростоковым ценам. Варианты построения сайта на этой платформе я не проверял, меня сайт на фотографере вполне устраивает. А смысл «привлечения трафика» с портала на сайт мне, по темноте моей, не сильно ясен.
Лично для меня гораздо интереснее портал Artlimited. Естественно, возможностей, связанных с разными типами аккаунтов, я не исследовал (а их там три типа). Для простого развлечения мне хватает простого бесплатного аккаунта, а вот контент там, на мой вкус, гораздо интереснее, много чёрно-белой фотографии и есть несколько авторов, вызывающих реальное уважение и интерес. Кроме того, уровень отзывчивости в сообществе там много выше, и если вы оценили либо прокомментировали чью-то работу, вас как минимум посмотрят.
Маленький комментарий к переводу
Например фотограф из Магнума Марк Пауэр использует Инстаграм для привлечения трафика на свой сайт, где находится его книжный магазин (https://www.markpower.co.uk/Bookshop) Имея 50 тысяч инстаграм-подписчиков, он оповещает их о выходе новой книги и дает ссылку на сайт с красивой красной кнопкой «Купить». Опять же в поиске по его имени ссылка на сайт окажется первой в списке. В беседе он иронично заметил, что за 10 лет не продал через Инстаграм ни одной работы, зато в его книжный магазин тропа не зарастает))
В статье говорится о профильных платформах для портфолио, как о возможности оказаться в нужное время в нужном месте. Там же говорится о том, что персональный сайт необходим и присутствие на платформах служит для повышения видимости этого сайта в поиске. Может быть эта мысль не прописана ясно, но она там точно есть. Не секрет, что чем больше ссылок с профильных ресурсов ведет на мой сайт, тем выше его рейтинг в поиске и тем быстрее он будет найден по релевантному запросу.
Маленький комментарий к переводу
приходит 1-2 человека в день и это, судя по всему, поисковые системы. баунс-рейт 100%, никто не идёт ни на какие страницы.
попробовать на фэйсбуке давать линк на новую серию - интересная идея, я попробую.
я уже много раз на фэйсбуке давал линк на новые статьи в своём блоге (тут) - и совершенно глухо.
в блог заходят только люди отсюда, с фэйсбука никакой реакции.
Маленький комментарий к переводу
Маленький комментарий к переводу
статья говорит о том, что надо присутствовать где-то ещё, где ходит "та самая" публика, чтоб она тебя видела. вот с этим проблема, потому что отнимает время быть везде и везде обновлять своё творчество и всюду грузить свои работы, и со всех мест направлять на свой сайт. вот это вот самое "расширение виртуального присутствия" и вызывает вопрос. особенно в смысле коллекционной фотографии.
Маленький комментарий к переводу
надо попробовать адобную систему, через behance и portfolio, всё равно же счёт на неё уже есть, с лайтрумом.
Спасибо!
можно оттуда, опять же, вестИ на сайт.
но тоже не факт, что все покупатели и закзчики ходят туда.
что-то я не припомню, чтоб мне за последние 10 лет кто-то позвонил и сказал "эй, я видел ваши работы на таком-то сайте, я бы хотел купить парочку".
коллекционеры, следует понимать, ищут не через поисковики.
необходимости создания и поддержания сайта, это, конечно, не отменяет.
MVS и на всех своих семинарах, и лично, всё время говорит, что сайт должен быть ясен, недвусмыслен, понятен для исследователя, который туда зайдёт.
но когда же он уже зайдёт туда, этот исследователь, статистика посещений так демотивирует! :-(((