ТЕМА:
Photographer.Ru, 22.06.2023 00:06
"iPhone 14 Pro Max в руках фотографа"
Хочу поделиться впечатлениями о новом айфоне, замечательном сиреневом (deep purple) iPhone 14 Pro Max. Как всегда, я анализирую субъективные впечатления и ощущения, потому что информации в виде цифр, фотографий, сравнительных таблиц и видео обзоров в мире не просто много, а, я бы даже сказал, слишком много.
ОБСУЖДЕНИЕ:

Сергей Петров, 23.06.2023, 07:23 Геннадий, моя дочурка и ейный муж работают в киношной сфере.

а там (по ихним словам) всё идёт только на маках.

и у меня всегда был вопрос: в чём такая прелесть за цену в пару-тройку раз дороже, чем писишки.

мои корифаны говорят, что это только для понтов.

но сам пощупал ейный макинтош и по некотым нюансам заценил некоторую бОльшую комфорность.

а в обработке видео эти киношники говорят, что разница в разЫ.

может быть в ай-фонах и есть что-то окромя понтов...

Андрей Безукладников, 30.06.2023, 11:04 В айфонах, как и в целом в Яблоке, нет понтов, есть только Любовь в чистом виде. Это как Битлз в мире музыки – будут жить вечно из-за Любви.

Геннадий Меергус, 02.07.2023, 21:31 любопытно, что я на этот коммент ответил ещё во вторник, но мой ответ сразу же пропал, видимо, это был тот самый сбой сервера. сейчас собрался с духом его переписать, иду по линку -- а он уже впечатан в окне браузера. опять же, магия мака. мак со вторника и обновлялся, и перезагружался. как он это сделал -- непонятно ;-) но здорово.

Андрей Безукладников, 05.07.2023, 11:41 Это магия Фотографера, Геннадий)) Так запрограммировано, что черновики запоминаются сервером.

Геннадий Меергус, 05.07.2023, 11:53 да, я тоже это понял пару дней назад. но коммент уже был написан, не успел исправить

Геннадий Меергус, 03.07.2023, 09:45 год назад я перешёл на мак после тридцати лет в Windows, об этом тоже написана статья: https://www.photographer.ru/hardware/8738.htm

Думаю, что, конечно же, дело не только в понтах.
Дело в том, что фирма всерьёз заморачивается тем, что хотят её пользователи и что им нужно.
Они, конечно, и "роскошностью" заморачиваются, престижностью, но ведь это тоже то, чего хотят пользователи.

Среди прочего. Но не только это.

Опять же, производители графического софта для "киношников", Adobe и ему подобные, тоже больше "любят" Маки по понятным причинам:
Первая -- им легче общаться с одной фирмой (Apple), чем отдельно с Микрософтом и отдельно -- с десятком производителей аппаратуры и двумя десятками производителей видеокарт;
Вторая -- в Apple их слушают лучше, чем в Микрософте и остальных, потому что тоже заинтересованы в имидже "креативного" компьютера, заточенного под художников и "киношников";
Третья -- упор на графике (опять же, ввиду второй причины). у моего Макбука (например) 10 процессоров для расчётов и 24 графических, не считая 16 ядер для искусственного интеллекта. Эта мощь не в каждом PC есть, и в Windows мы не можем контролировать, сколько и каких ядер купит пользователь.

Поэтому видео- и графический софт на Маке может быть качественнее, а работает "естественнее" и легче, что и создаёт этот имидж.
На мой взгляд.

Геннадий Меергус, 05.07.2023, 12:10 Конкретно Вас, Сергей, я часто вспоминал, работая над этой статьёй.
Вы всё время называли цифровую фотографию "цифрографией", я даже активно вам возражал, что в цифровых камерах принцип фотографии сохраняется, меняется только носитель.

А сейчас, во времена смартфонов и цифровой фотографии -- её так и называют "ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ фотография" (https://vas3k.blog/blog/computational_photography/) -- принцип фотографичности уже многими производителями нарушается: изображение УЖЕ НЕ фиксируется путём открывания и закрывания доступа света на светочувствительный материал, изображение сшивается из множества картинок, быстро снятых, и потом ещё сразу же ретушируется.

Вот это уже точно НЕ фотография, это построение статичного изображения из видеоряда с помощью вычислительных методов.

Работая с айфоном, я частично успокоился на этот счёт: айфон (в основном) производит фотографически правдивый снимок, он применяет вычислительные методы (в основном) для обработки уже отснятого изображения, а не для получения изображения.

Сразу стало понятно, почему существуют конкурсы "айфонографии", куда принимаются снимки айфонами, но не другими фотографирующими смартфонами. Не из-за ангажированности и проплаченности, а именно потому, что изображение айфона хоть как-то фотографически правдиво, а не сочинено ("додумано") нейросетями.

Также стало понятно, почему айфоны настолько позже конкурентов начинают применять эти методы -- следует понимать для того же: для сохранения фотографической правдивости. Они берут далеко не всё, что создала индустрия вычислительной фотографии и применяют не в тех местах процесса.

Так что да, эра цифрографии настала.
Но эра фотографии на этом не кончилась.

Lorem Ipsum, 05.07.2023, 19:15 Если будет позволено вклиниться...

«Компьютографии» существуют дольше, чем iPhone. Например, гуляя по Google Map, даже не в режиме «стрит-вью», а просто по карте с так называемыми "спутниковыми фотографиями", мы в действительности имеем дело с вычисленными изображениями, не являющимися фотоснимками. Вычислены эти картографические «компьютографии» специальным образом, который сохраняет их «правдивость» в связи с их предназначением. Компьютерная томография является другим примером «компьютографий», чью «правдивость» также не подвергают сомнению.

Что же до «цифрографий», то оцифровывать снимки начали в 1960х в NASA. В 1978 году AP стала внедрять "Electronic Darkroom", позволяющую передавать, хранить и обрабатывать, т. е. "фотошопить" оцифрованные негативы и позитивы. Так вышло, что новостная фотография стала одной из первых областей для использования цифровых манипуляций, возможности которых поначалу были сильно ограничены.

Не очень обременительно делать автозамену «фотография/айфонография» и «фотограф/айфонограф», читая обсуждаемый материал. Какая именно «фотографическая (айфонографическая?) правда» имеется в виду в материале, тоже удаётся домыслить.

Геннадий Меергус, 07.07.2023, 11:33 Правильный вопрос, спасибо. "Фотографическая правда" -- моё определение, я им пользуюсь, но в статье было не в тему его вводить.

Фотографически правдивым я считаю изображение, которое могло бы быть получено в одно открытие затвора и напечатано в одну экспозицию с одного негатива.
Иначе говоря, то, что так или иначе могло бы быть увидено, где всё изображённое существовало, хоть какое-то время имелся запечатлённый факт.


В этом смысле коррекция яркости, контраста, даже маскирование не нарушает фотографической правды, а впечатывание неба или двойная экспозиция, ретушь или удаление пятен -- нарушает.
Даже лёгкие перспективные коррекции не нарушают фотографической правды, ведь такое изображение могло быть получено шифт-объективом или, как мы делали в плёночные времена, подкладыванием монеток под рамку с фотобумагой при печати.

Коррекция цвета и тона тоже может быть фотографически правдивой, потому что могли бы быть материалы разной цветовой температуры и разной чувствительности к цветам (ортохроматические, панхроматические и тп).

Размазанное изображение бегуна при длинной выдержке будет фотографически правдивым, а HDR -- не будет, потому что было сделано два кадра.

Мне это определение было важно, когда я делал серию городских отражений (https://meergus.com/light). Меня всё время спрашивали, манипулированы ли они, и я всё время отвечал, что они фотографически правдивы. В них часто корректировался контраст, цвет, тона (в общем, кривые в фотошопе), иногда перспектива. Но все линии и пятна, которые есть на моих снимках -- существовали в реальности.

В этих терминах многие снимки, которые делают некоторые современные смартфоны не являются фотографически правдивыми. Они совмещают изображение из нескольких, дорисовывают предметы, проводят линии, убирают пятна, и тп.

В этом смысле изображение из айфона "почти" или "почти всегда" фотографически правдиво: он не вносит в изображение несуществовавших элементов, ничего не дорисовывает и не убирает (в отличие от множества других смартфонов). В режиме deep fusion и в ночном оно, строго говоря, не правдиво фотографически -- снято в несколько экспозиций -- но способы его обработки максимально приближены к фотографической правде, сохраняют достоверность увиденной сцены.

Lorem Ipsum, 10.07.2023, 01:41 Тут можно увидеть повод снова встрять.
«Правдивость» фотофиниша, который по началу был «кинофинишем», сейчас несомненна, но когда-то приходилось её насаждать (скачки -- дело серьёзное). Был даже «случай» с бегунами на одной из Олимпиад. Такой, что пришлось изменить правила легкоатлетического судейства. Нужно ли говорить, что фотофинишное изображение не похоже на привычную фотографию хотя бы из-за того, что одно из измерений снимка (длина, но не высота) заменено на время, то есть, измеряется в секундах.
Можно вспомнить о снимке с парижского Гран При, выполненном Лартигом. Оптическими манипуляциями (а именно, движением камеры со щелевым затвором) он получил «правдивое(?)» изображение, выглядящее нереалистичным.
Будь моя воля, я бы увязывал «правдивость» не со снимком, а с действиями/методами фотографа. Ну, то есть, либо он правдиво (безо всяких кавычек) сообщает, что, где и как, либо выдаёт «откорректированную версию» проделанной им работы, как это, увы, часто происходит на многих крупных фотоконкурсах.

Геннадий Меергус, 10.07.2023, 22:00 по моему определению фотографической правды, изображение Лартига фотографически правдиво: оно получено в одно открытие затвора без манипуляции.

какие были проблемы в легкоатлетическом судействе, я не знаю, но могу себе представить, что ввиду особенностей щелевого затвора, или времени срабатывания, могут быть накладки. могут быть разные технические решения: фото (видео) сверху или с разных точек, или двумя камерами, перевёрнутыми относительно друг друга -- не сомневаюсь, что можно найти техническое решение.

"проблема" же (точнее, не проблема, а "особенность") некоторых современных смартфонов в том, что они, теоретически, могут вообще показать то, чего в жизни не было. в примере в статье самсунг обвёл кружком фонарик, придал "логичную" форму луне. у меня есть много "приглаженных" фотографий самсунгом, где он делает "чистое" лицо, возможно, стирая морщины, родинки и волосы, принимая их за пыль на матрице или шумы.

когда я принимался за эту статью -- а это мой первый аппарат с искусственным интеллектом -- я не знал, как далеко у них зашло, не знал, чего ожидать. я даже думал, что, может быть, он умеет автоматически корректировать моргание модели -- он же "видел" снимок за долю секунды до и за долю после, мог распознать глаза и заменить закрытые на открытые.

вопрос действий и методов фотографа -- это важный вопрос, хоть и другой. это уже вопрос из области этики и честности. я никогда не скрываю, что именно я сделал в обработке.

Lorem Ipsum, 13.07.2023, 01:40 Лартиг как и любой фотограф манипулирует -- позволяет свету падать на светочувствительный материал, не позволяет; решает использовать ли щелевой затвор или центральный. Дальше можно что-то считать манипуляцией, а что-то не считать по каким-то причинам, предпочтениям, привычкам. Или можно допустить плюрализм.

До введения фотофиниша считалось, что определённая часть тела (кажется, спина) должна была оказаться за «ленточкой», и лишь после этого останавливалось время. После введения -- часть тела любая, так как появилась надёжная возможность фиксировать это. Оказалось, что технический «глаз» позволил пересмотреть-переопределить такой простой факт «Атлет А финишировал первым».

Первые американские «камеры» Surveyor-ы, слетавшие на Луну «показали», что Луна пепельно-серая (не только в ч/б, но и в цвете). «Фотографическая правда» о цвете Луны оказалась такой из-за принципиальной особенности любой цветной съёмки (из нескольких ч/б приходится «компьютографировать» что-то цветное). Вычисляя лунный цвет сложным способом, в NASA просчитались, сложили неверно. Дальше начались чудеса. Кодаковый эктахром, заряженный в лунные хассели, «складывающий» цвета простым способом, тоже показал серую Луну. Образцы лунного грунта оказались серые. Потом китайцы показали высадку Нефритового зайца на коричневую Луну. Можно видеть, что наши представления о том, «что в жизни бывает» завязаны на приборы исследования этой самой жизни. С появлением первых оптических приборов разгорелись нешуточные споры о том, можно ли верить тому, что в них видно.

Мне кажется, что любой прибор, в том числе смартфон, делает то, для чего его применяют. Если Самсунг дорисовывает Луну, значит в мире «самсунгографии» Луне полагается быть круглой. И это не связано с истиной / правдой / ложью. Я понимаю, что выбор может быть сделан в пользу мира «айфонографии». По предпочтениям, привычкам, причинам. Признаюсь только, что мало секу в смартфонах. И если бы у меня была возможность, то выбрал бы бескамерный телефон.

Ну и говорить правду, показывать правду, для меня, синонимы честности, т. е. вещи из области этики.

Андрей Безукладников, 30.06.2023, 11:36 Дорогой Геннадий, ваша статья стала истинным отражением вашего увлечения темой, а также умением делиться знаниями и открытиями с читателями. Спасибо вам за вложенные в это усилия, вашу любознательность и стремление делиться новым. Ваша работа не только расширила понимание айфонов и смартфонов, но и дала новый взгляд на искусственный интеллект в фотографии, дизайн, и даже самопознание. Уверен, что статья будет интересна всем тем, кто ищет новые знания и вдохновение. Ваши мысли и идеи, выраженные в этой статье, наверняка вызовут резонанс среди читателей. Огромное спасибо за вашу работу!

Геннадий Меергус, 05.07.2023, 11:57 Спасибо за тёплые слова.

А в самом деле, интересно, когда в "больших" камерах появится стабилизация с помощью Pixel Shifting и Deep Fusion?
Можно ли будет "настоящей" камерой снять сюжет с "выдержкой" в 2с без штатива?
Будет ли у "настоящей" камеры LiDAR и карта глубины?

Первые шаги уже делаются: в последних профессиональных камере Никона (Z9 и Z8) нет механического затвора.
Кто знает, что будет дальше.

Lorem Ipsum, 16.07.2023, 17:42 Тут ещё один пример «дорисовывания/довычисления» некоего астрономического объекта: «Вычислительная фотография и черная дыра»
На мой взгляд, он показывает насколько условно мы можем говорить о «фотографической правде» и «правдивости инструментов».

Игорь Кузьминых, 06.12.2023, 09:36 Я считаю это дно, когда на крутом фото ресурсе рассказывают про камеры в телефонах :)

Александр Курлович, 06.12.2023, 10:00 1) Снимает не камера, снимает фотограф. Вся эта ситуация с вопросом "чем снято" - демонстрация нелепой ограниченности "фотографовского" мышления, в котором рассуждения об инструменте полностью заслоняют результат. Мой учитель отвечал на этот вопрос - "валенком с дырой". ))

2) Ну и неплохо всё же иногда воспринимать реальность. Телефон замещает "специализированные" камеры чем дальше, тем больше.

Сергей Петров, 06.12.2023, 18:33 Игорь, у реальной классической фотографии осталось довольно мало энтузиастов.

вот и приходится заполнять пространство про всякую псевдо-фотографическую херню

Богдан Попов, 06.12.2023, 19:35 Знаете, Сергей, как полноформатные матрицы стали догоняь классические малоформатки, я ещё сомневался... Но телефоны, будь это даже айфон с накрутками - по - моему - перебор. В конце концов, я не верю. что цифра догонит средний формат. Ну в обозримом будущем. И потом, РАЗМЕР имеет значение. Ну конкректо, по оптике...

Александр Курлович, 06.12.2023, 19:53 1) Будущее не спрашивает, нравится ли оно нам - просто приходит.

2) Цифра уже догнала СФ.

Богдан Попов, 06.12.2023, 20:29 Догнала - спорно, и даже если так. Ну,дык в ценовом диапазоне, при котором с такой камерой на улицу надо выходить с личной охраной, даже в Европе..
И всё же размер оптики тоже никто не отменял.
Не в качестве возражения, а как мысли вслух.

Александр Курлович, 06.12.2023, 22:43 Тут есть простой момент: а какой уровень качества нужен? Уровень качества камер большого формата , например, на практике нафиг не нужен. Так же, думаю, т с СФ, в соотношении "цена/качество" выберут цену, при том, что качество приемлемо. Никто линии на миллиметр не смотрит, а раз фото с телефона покупают, то и пофигу всем.

Богдан Попов, 07.12.2023, 02:40 О да, тут согласен полностьью

Андрей Безукладников, 07.12.2023, 11:18 Чем же не угодили камеры телефона? А к шпионским пленочным камерам, вмонтированным в авторучку, тоже снисходительно относитесь? На этом крутом фото ресурсе к фотографии относятся в первую очередь как к творческому процессу, где художник сам решает какой инструмент выбрать для воплощения идеи. Ну а дальше в игру вступает «невидимая рука рынка », которая решит, нужен или не нужен результат процесса кому-то кроме самого художника. Вот к примеру история про выставочный проект знаменитого английского фэшн-фотографа Ника Найта, который в основном снимает большой карданной фотокамерой. Однако не стесняется и айфона https://www.photographer.ru/cult/practice/8420.htm

Богдан Попов, 07.12.2023, 14:16 Да, удивительно... НО Мастер - это раз, причём неординарный...
И потом, при такой обработке , это уже цифро - арт всё же... Хотя метрам виднее.

Александр Курлович, 09.12.2023, 08:47 Думается мне, товарищ заручился спонсорской поддержкой. А качество - вещь относительная )

Сергей Петров, 09.12.2023, 19:25 почему-то переслушал

https://www.youtube.com/watch?v=LxaM5ex1isc

Сергей Петров, 09.12.2023, 20:29 щас присмотрелся. музыка смелая и иногда душевная.

но посмотрел исполнителям в глаза, так сказать.

большинство - под веществами

Сергей Петров, 09.12.2023, 22:21 вот ещё присмотрелся:

хорошее выступление. вышак!

https://www.youtube.com/watch?v=FYlYJ55miI0

но зрачки глаз неестественно расширены перед яркими светом.

вещества.

моя дочурка щас в этой сфере (синематрографической) варится.

по её впечатлениям около половины под веществами ходит

Александр Курлович, 10.12.2023, 10:00 А смысл заморачиваться на эту тему? Кто-то под водкой ходит, нопремер.

Сергей Петров, 10.12.2023, 15:42 вотка не запрещена (пока

)

Александр Курлович, 10.12.2023, 18:48 вещества тоже не везде запрещены, и что?

Сергей Петров, 11.12.2023, 18:12 Саша я тебя понимаю как сторонника всяческой свободы и дерьмократии...

вот только позволь поспорить с тобой за наркотики:

мой кореш - из успешной семьи - подсел на вещества.

годика два - и привет. на моих глазах.

так что тебе незачем их тут рекламировать

Александр Курлович, 11.12.2023, 18:29 Давай без вранья. Я ничего не "рекламирую". Обсуждать тему я не буду, этому тут не место, как и политике.

Сергей Петров, 11.12.2023, 18:58 ну я несколько утрировал. сорри. оно как-то навеяло

перечитал биографию поп-супер-звёд..

дейвитеьно: В районе половины кушали, кушают и будут кушать.